Цвет как инструмент маркетинга

22 Августа 2013

Многие маркетологи, рекомендуя компаниям использовать те или иные цвета, часто рассказывают историю о том, как некая компания по продаже детских товаров, начав работать в Башкортостане, столкнулась с неожиданной проблемой. Уфимские партнеры отказывались от детской одежды фиолетового цвета, которая, по данным маркетинговых исследований, наоборот, должна была пользоваться большим успехом. Вскоре выяснилось, что фиолетовый цвет для башкир символизирует траур: его не используют при создании национальной одежды, отдавая предпочтение природным цветам – зеленому, красному, желтому, коричневому.

Во многих странах в маркетинге существует отдельная отрасль, которая занимается выбором цвета для товаров. Здесь важно все: эстетическая составляющая, традиции, стереотипы, психология восприятия цветов и т. д. Это не случайно. Давно известно, что цвет воздействует не только визуально: психологи утверждают, что в восприятии цвета участвуют практически все органы чувств. Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Немаловажную роль играет цвет и в восприятии рекламы.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Одна и та же реклама, оформленная в разных цветах, вызывает разную реакцию у потребителя. Человек воспринимает рекламное сообщение на 80% неосознанно, посредством эмоций и чувств – как раз на них в первую очередь оказывает свое воздействие цвет.

Значение цвета в психологии рекламы

Красный цвет в рекламе всегда обращает на себя внимание. Многие крупные компании его используют, желая легко и быстро выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителя именно к своей компании. Но красный обязательно нужно использовать дозировано, чтобы не возникло обратного отталкивающего эффекта.

Красный на черном фоне вызывает ощущение опасности и тревоги, а на белом – тепла и спокойствия. Красным цветом лучше всего выделить главную идею рекламного послания, а не нагружать им все пространство. Этот цвет широко используется в рекламе автосалонов, ресторанов, подарков. Не рекомендуется его применять в рекламе медицинских учреждений и товаров, так как он ассоциируется с кровью и плохим здоровьем.

Синий цвет является успокаивающим, символизирует небо, покой, заставляет «искать» истину, размышлять над смыслом жизни. Этот цвет предпочитают флегматики, а также люди физически и морально уставшие, желающие расслабиться и обрести душевное равновесие. Синий помогает обрести уверенность в себе и в жизни. Поэтому синий цвет часто используется в рекламе туристических компаний, их услуг, гостиниц, так как ассоциируется с отдыхом (цвет неба и моря). Хорошо подходит для рекламы медицинских препаратов, врачей, в том числе психологов, средств для похудения, массажа. Синий любят банкиры и страховщики, потому что он внушает спокойствие и доверие.

Голубой ассоциируется с холодом, небом, чистотой, искренностью. Успокаивает, дарит ощущение надежности. Но он рассеивает внимание и не позволяет сосредоточиться. Часто используется в рекламе лекарств.

Желтый является очень выразительным, ярким и радостным цветом. Он увеличивает концентрацию внимания, способствует лучшему запоминанию, стимулирует развитие интуиции и сообразительности. В рекламе желтый цвет, как правило, всегда вызывает положительные ассоциации. Это цвет новых идей, он способствует принятию быстрых и обдуманных решений. Но желтый не стоит использовать в большом количестве, так как может возникнуть ощущение рассеянности, нетерпимости, критичности.

Желтый быстрее любых других цветов привлекает внимание. Хорошо воспринимается в сочетании с зеленым. Желто-зеленый подавляет аппетит, поэтому его не следует использовать в рекламе продуктов питания.

Оранжевый – цвет отличного настроения, дает ощущение силы, благополучия, энергии, теплоты, свободы. Он постоянно держит в тонусе, высвобождает эмоции, помогает прощать. Психология восприятия оранжевого подобна красному, но без агрессии. Хорошо подходит для рекламы продуктов питания, витаминов, развлекательных мероприятий. В сочетании с синим часто используется в рекламе машин и оборудования.

Зеленый цвет предпочитают уравновешенные, постоянные, честные с самим собой люди, имеющие благородный характер и обладающие силой воли. Зеленый цвет ассоциируется с деньгами, поэтому его целесообразно использовать в рекламе банковских учреждений и услуг. Так как это цвет жизни, то хорошо подходит для рекламы натуральных продуктов питания.

Фиолетовый – цвет творчества, новых идей, артистизма и интуиции; несет в себе скрытую тайну, поэтому считается мистическим. Его выбирают творческие личности, так как он полон энергии вдохновения. Также его предпочитают чувственные и внушаемые люди и те, кто находится в фазе неопределенности и неустойчивости. Фиолетовый цвет подходит для рекламы гадалок, фокусников, фотографов, косметологов, книжных магазинов, художественных галерей , клубов, дискотек.

Цвет маджента (ярко-розовый) сочетает в себе силу красного и духовность фиолетового, поэтому является цветом любви, мечты, нежности и перемен. Он успокаивает и избавляет от негатива.

Розовый – самый романтичный цвет, символизирует доброту, женственность и безусловную любовь, иногда – легкомыслие. Этот цвет дарит ощущение комфорта, снижает агрессию, расслабляет. Розовый цвет отлично подходит для рекламы детских товаров, сладостей, а также всего, что связано с романтикой.

Золотой – цвет блеска, шика. И должен использоваться при рекламе дорогих и ценных товаров и услуг.

Коричневый – цвет, внушающий надежность, спокойствие, стабильность, следование традициям. Поэтому отлично подходит для рекламы, страховых услуг, магазинов ремесленных изделий, часов, диетических продуктов питания, кофеен.

Белый цвет заключает в себе все цвета, поэтому является символом равенства. Белый цвет символизирует все общепринятое, законное, истинное. Если белого много, может возникнуть ощущение скуки, разочарования, отрешенности. Белый воспринимается спокойно. Это дополнительный цвет и использовать его лучше в сочетании с красным, синим или зеленым. Широко применяется для рекламы молочной продукции, свадебных принадлежностей, медицинских аппаратов, стоматологических клиник, исторических мест, мебели, химчисток.

А вот черный обязательно нужно разбавлять другими цветами:

· сочетание черного с красным или золотым – лучшая гамма для рекламы предметов роскоши.

· сочетание черного с красным создает ощущение физической силы и сексуальности.

· сочетание черного с розовым символизирует высокое социальное положение.

· сочетание черного с желтым - превосходство ума.

Черный часто используется для рекламы магазинов электронной техники и музыкальных инструментов.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.

Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.

Сочетание цветов в рекламе не только способно привлечь внимание к продукту, но может впоследствии даже сформировать цветовую гамму самого бренда. Цвет – это мощный инструмент при рекламе продукта, которым нужно уметь грамотно распорядиться. Именно поэтому лучше всего обращаться к специалистам в области дизайна рекламы, которые обладают не только высокой квалификацией и богатым опытом, но и знаниями по психологии и маркетингу.

ДИЗАЙН – это не инструмент продаж, но он умело воздействует на потребителя посредством двух каналов: зрительного - то есть, цвета, формы, композиции - и вербального канала в виде слов. Воздействие на эти каналы вызывают у потребителя ассоциации, эмоции и желания на подсознательном уровне.

Несколько правил создания «правильной» рекламы:

· Ваша реклама должна быть узнаваемой. Исследования показали, что реклама, имеющая необычную графику, планировку и шрифт, чаще привлекает внимание по сравнению с невыразительной стандартизованной рекламой.

· Графические элементы должны быть достаточно велики - для восприятия на высокой скорости и дальней дистанции.

· Ваша мысль должна быть яркой, рекламный образ должен быть «цепляющим». Дизайн наружной рекламы не признает тонкостей, он должен бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго, а также подталкивать потенциального клиента к покупке.

· Сочетание цветов в рекламе не только способно привлечь внимание к продукту, но может впоследствии даже сформировать цветовую гамму самого бренда. Цвет – это мощный инструмент при рекламе продукта, которым нужно грамотно распоряжаться.

· Определенное воздействие на восприятие информации оказывают и формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Простые геометрические формы воспринимаются быстрее и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Производственно-коммерческая фирма «Аквамарин» была организована 22 мая 2001 г. с целью создания максимально благоприятных и выгодных условий для клиентов.

Наши дизайнеры не только знают все тонкости используемых в рекламном производстве материалов и технологий, но и создают будущие проекты в тесном сотрудничестве с менеджерами, технологами и конструкторами. Только такой подход гарантирует полное соответствие будущего готового изделия разработанному нами и утвержденному заказчиком дизайн-проекту.

Мы создаем дизайн рекламы, исходя из индивидуальных особенностей бизнеса заказчика, с учетом его пожеланий, учитывая особенности потенциальной аудитории.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ В БИЗНЕСЕ НАШ ОПЫТ И ФИРМЕННЫЙ СЕРВИС! 


Возврат к списку



Консультанты

Реклама на транспорте

  • По транспорту
  • (8552) 77-94-56
  • aquamarin-chelny@mail.ru

Наружная и интерьерная
реклама.

  • По наружной рекламе
  • (8552) 77-94-56
  • aquamarin-chelny@mail.ru
Назад Вперед